Советы по постройке гаража

Гаражи могут быть деревянными, металлическими, кирпичными.

Самыми нежелательными являются деревянные гаражи — они не отвечают требованиям противопожарной безопасности; в металлических гаражах нет оптимальных условий для автомашины: летом жарко, зимой и осенью образуется конденсат, что является причиной коррозии.

Гараж в доме

Гараж на три машины

Кирпичный гараж

Кирпичный гараж на две машины

Оборудование для гаража

В оборудование гаража входит: освещение, вентиляция, стеллажи для хранения всевозможных деталей, очень желателен водопровод. Гараж должен быть сухим, оптимальная температура +5°С, относительная влажность 50-70%.

Выбор места для гаража и возведение фундамента под гараж

Если место для гаража определено, необходимо подготовить рабочую площадку. Для начала удаляют почву на глубину 10—15 см, проводят разметку, соблюдая прямоуголь-ность углов: забивают колышки у всех углов, натягивают разбивочные шнуры. По разметке роют котлован для фундамента.

В сухом песчаном грунте глубина 60 см; в глинистом — 80 см. Для закладки цоколя поверху котлована для фундамента снаружи и внутри его укладывают доски или брусья по размеру гаража. В котлован закладывают бетон и тщательно утрамбовывают. Крепежные элементы устанавливаются до затвердевания бетона. В бетон можно добавить битый кирпич, щебень. Когда фундамент возведен — можно делать пол.

Деревяный гараж

Деревяный гараж

Пол

На площадку насыпают слой песка толщиной 10 см и утрамбовывают; сверху накладывают слой толи или промасленной бумаги.  Если предполагается бетонный пол, Бетон распределяют равномерным слоем, толщиной 10-12 см. Чтобы поверхность была равномерной толщины и ровная с уклоном в сторону ворот, рекомендуется в продольном направлении от стены, на расстоянии 60 см уложить 2 деревянные планки с нужным наклоном. По этим планкам (поставленной на ребро доской) выравнивают бетонированную поверхность. Затем планки убирают и бетонированную поверхность затирают теркой.

Лучше всего строить гараж на уровне земли, но можно ниже.

Стены

Стены гаража складывают в 1/2 кирпича с угловыми и промежуточными столбами в 1 кирпич. Преимущества такой кладки втом, что ниши между столбами внутри гаража можно использовать для оборудования полок и стеллажей.

Крыша

Крышу лучше всего сделать односкатной, пологой, из деревянных балок, поставленных на ребро и опирающихся на столбы, со сплошной обшивкой из 40-50 мм досок.

Гидроизоляция крыши

Для гидроизоляции крыши применяется обычный рубероид в 3 слоя и проливкаего горячим битумом с последующей обсыпкой песком.

Окна. Вентиляция

В боковых стенах имеются окна с заполнением из стеклоблоков. Вентиляция обеспечивается вытяжной асбоцементной трубой, диаметром 150 мм с насадками и колпаком. Насадок прикреплен к трубе стяжным хомутом; колпак в виде двойного конуса — к насадку на 3-х лапах. Дефлектор изготавливают из листового оцинкованного железа. Нижний конец вентиляционной трубы должен быть расположен близко к полу.

Смотровой яма

Ширина смотровой ямы должна быть на 20-25 см меньше расстояния между колесами автомобиля, а глубина такой, чтобы человек, не сгибаясь, мог в ней работать. Стены и пол бетонируют, а по верхним краям крепят металлические уголки, чтобы колеса машины не соскальзывали.

Пол в гараже должен длительное время выдерживать механические воздействия, быть стойким против масла и бензина.
Устройство смотровой ямы оправдано вместностяхс уровнем фунтовых вод ниже 2,5-3 метров. В таком случае под гаражом целесообразно строить и подвал для хранения продуктов.

Но спланировать гараж желательно так, чтобы стоянка машины не находилась прямо над смотровой ямой и люком в подвал.

Въездная рампа имеет большое значение, в частности для заглубленного гаража. Уклон рампы 10-12%, но не больше 15%.

Площадка перед воротами имеет уклон наружу не более 1 метра. В самом низком месте устраивают сток для воды с отводом в канализационную сеть. По верхней части рампы можно сделать откос и укрепить его, что улучшит обзорность.

Гараж пристроенный к дому

Навесы

Хранить машину на приусадебном участке можно под навесом (потому что строить капитальный гараж на сезон не имеет смысла). Высота навеса 22,5 метра. Крыша односкатная.

Брусья или балки опираются на стойки, расположенные по периметру площадки с шагом 1,5 метра. Для балок годятся бревна диаметром 10-12 см, брусья 10×10 см, металлические трубы диаметром 30-40 мм, асбестоцементные трубы диаметром 100-150 см. Стойки закапывают на глубину 80 см или 1 метр, уплотняют и укрепляют бетоном.

Перед установкой концы стоек обмазывают битумом и обертывают толью. Долговечны стойки из металлических труб; для крепления обвязок в них сверлят сквозные отверстия под болты. Если же вы все-таки хотите навес заменить на более защищенный от непогоды гараж, то стойки можно обшить досками, а снаружи обить листовой сталью. Ворота также лучше делать из досок и обить металлическими уголками. Доски подшивают под углом 45 градусов.

Навес для одной машины

Навес для двух машин

Гараж с навесом на две машины

Ворота

Если позволяют размеры участка, можно сделать гараж с двумя парами створчатых деревянных ворот. 2-я пара ворот служит для выезда на расположенную со стороны двора площадку для мойки и профилактики машины. Внутренние размеры гаража должны быть порядка 9,5×5,2 м, что позволяет рационально использовать пространство вдоль стен.
Створки зорот делаются из каркаса, обшитого досками в фальц (вагонкой).

Со стороны двора, в одной из створок, находится калитка с внутренним запором. Выездные ворота для удобства пользования оборудованы съемной доской, что дает возможность легко открывать и закрывать их в непогоду. Для удобства, наряду с обычными распашными воротами, делают опрокидывающиеся и шторные ворота, которые за*, ают меньше места.

Ворота для гаражей и аналогичных сооружений могут быть:
1. подъемными;
2. складывающимися;
3. сворачивающимися.

Гаражные ворота оборудуются механическими тягами, бетонными порогами, фотоэлементами, магнитным или радиоуправлением с электро- или пневмоприводом.

Подъемные ворота

Принцип конструкции таких ворот заключается в поднятии цельного или секционного полотна, убирающегося под покрытие гаража и закрепляющегося под потолком. Полотно ворот движется по направляющим, расположенным по бокам. Также возможна конструкция подъемных ворот, когда полотно уходит вверх и конструкция имеет ограниченное применение из-за своей громоздкости и съедании части фасада, расположенной над въездом в гараж.

Складывающиеся ворота

Наиболее часто применяемый тип складывающихся ворот представляет собой складчатое полотно, которое при открывании складывается по направлению вверх и закрепляется под въездным проемом. Реже применяются ворота, складывающиеся в стороны от въездного проема, так как они съедают ширину проезда в гараж. Правда, сегодня существует еще один подвид складывающихся ворот. Такие ворота выполняются трех— или четырехстворчатым и. Средние створки откидываются на 180° на крайние и крепятся к ним промежуточными фиксаторами (держателями створки). Обе сложенные створки совместно также поворачиваются в открытое положение на 180° и, в отличие от раздвижных складывающихся ворот, полностью освобождают проем ворот.  Такое  открытое положение обусловливает специальную конструкцию наружных воротных навесок. При закрепленных наружных створках средние створки в такой конструкции могут играть роль обычных распашных ворот.

Складывающиеся ворота с электроприводом открываются всегда внутрь. Они навешиваются не сбоку, а сверху к ходовым роликам и имеют нижние направляющие. Справа и слева закрытые створки упираются в вертикальные щеточные уплотнители. Ходовые ролики ворот в пролете движутся по пря мой линии и лишь в конце входят благодаря складным роликам в укороченные направляющие.

Боковые воротные камеры должны иметь по возможности такие размеры, чтобы между сложенным пакетом створок и проемом ворот оставалось пространство не менее 500 мм во избежание слишком плотной укладки сложенных звеньев.
Раздвижные складывающиеся ворота по ширине не связаны ни с какими ограничениями, регламентируется лишь высота. Обычные раздвижные ворота имеют высоту до 18 м; начиная примерно с высоты 5м и более, они могут выполняться с ходовой частью вверху и с направляющими внизу.

Такие ворота состоят из трех или более створок. Наиболее распространены ворота с тремя, четырьмя, пятью и шестью створками. Эти ворота могут выполняться с открыванием на 90 и 180°. При повороте на 90° открытые створки ворот занимают, помимо фальцев, часть открытого пролета, что нужно учитывать при проектировании желаемого размера проезда.

Для широких ворот возникает опасность нежелательного хлопка от ветра. Следует всегда предусматривать приспособление для закрепления створок в открытом положении.

Сворачивающиеся ворота

Такие ворота не занимают площадь при открывании и запирании. Свернутые ворота лежат на перемычке проема и могут быть скрытыми внутри сооружения, либо находиться в специальном пенале, видимом на фасаде. Элементы привода надежно укрыты от повреждения за перемычкой. При втопленных в стену рельсовых направляющих жалюзийные ворота освобождают весь проем.

Гараж с мастерской

Гараж на две машины с мастерской


ПОДЕЛИТЬСЯ:

Комментариев пока нет

Перейти к разговору

Комментариев пока нет!

Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.

Ваши данные будут в безопасности!Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.