Протекает крыша: как подавать заявление
Протечка крыши – неприятность, от которой не застрахован никто, если он проживает на последнем этаже. Как только вы заметили, что обстановка в вашей квартире начала ухудшаться под влиянием сырости, вам необходимо срочно написать письмо в ЖЭК или другую управляющую организацию. Можно, конечно, просто позвонить в дежурную службу, но, как показывает практика, помогает такое обращение только в единичных случаях. Вы просто потеряете время.
Как подавать
Первоначальное заявление о протечке крыши подают диспетчеру жэка. В этом документе достаточно указать свои контактные данные и рассказать о проблеме. Форма свободная. Диспетчер должен официально принять сообщение, указать время и дату, свою должность, ФИО и подписаться. Документ составляется в двух экземплярах, один из которых вы оставляете себе. При нормальном развитии событий вскоре у вас должен появиться специалист, который оценит состояние кровли и масштабы понесенного вами ущерба, если таковой присутствует.
К сожалению, отечественные коммунальные службы редко проявляют подобную «мягкотелость» по отношению к жильцам. Адекватная реакция на проблему – явление, скорее, уникальное, чем обыденное. В случае стандартного игнорирования нужно будет писать на имя начальника. В этом документе уже недостаточно просто сообщить о необходимости ремонта крыши. Он должен быть максимально подробным, точным, юридически грамотным. Образец вам обязаны предоставить в конторе. Если проблема касается нескольких квартир, жалобы следует подавать отдельно. Объединившись в единый «блок», вы значительно упростите задачу соперникам.
Сразу после того как вы заметили следы протечки крыши, начинайте фиксировать все с помощью фотоаппарата и видеокамеры. Обязательно используйте режим времени и даты, чтобы иметь возможность предоставить эти материалы в случае судебного разбирательства. Также не помешает вызвать независимого эксперта для составления акта оценки ущерба. Сотрудники коммунальных служб всегда стараются приуменьшить масштаб проблемы.
Оформление
Отправляясь в контору, обязательно возьмите паспорт (оригинал и ксерокопию), а также документацию, подтверждающую ваше право на проживание по этому адресу. Оформление происходит по следующей схеме:
- верхняя строка – название ЖЭК с указанием номера и юридического адреса;
- ниже – фамилия начальника;
- ниже – ваша фамилия с паспортными данными, адресом и телефонами;
- ниже, в середине строки – «заявление.»;
- ниже – главная часть, в которой подробно отображается содержание претензии;
- дата с подписью.
Образец
Руководителю ЖЭК №10 г. N
Андрееву А.А.
от Иванова Игоря Петровича,
проживающего по адресу:
ул. Лесная, д.5, кв. 150
телефон: ххххххххх
заявление.
Я, Иванов Игорь Петрович, живу в квартире номер 150, расположенной на верхнем этаже дома на Лесной, 5. С апреля 2017 года моя квартира подвергается негативному воздействию влаги, причиной чего является протечка крыши. Отмечу, что случаи затопления повторялись неоднократно. С проблемами приходится сталкиваться практически после каждого дождя. Вынужден констатировать, что негодное состояние кровли нашего дома негативно повлияло на мои жилищные условия:
- осыпалась штукатурка;
- отклеились и разбухли обои;
- образовалась плесень;
- в помещении сыро, что привело к проблемам со здоровьем отдельных членов нашей семьи.
25 апреля 2017 года я сигнализировал о протечке крыши диспетчеру вверенной вам организации. После этого к нам прибыл специалист, осуществивший беглый осмотр объекта. Никаких восстановительных работ с того момента произведено не было. В результате, за истекший период ситуация значительно ухудшилась. В подтверждение прилагаю фото и видео материалы.
Все счета, которые присылают мне коммунальные службы, я оплачиваю в полном объеме и без каких-либо задержек. В число этих платежей входит сумма, которая предназначается на текущий ремонт нашего дома. Содержание кровли в нормальном состоянии является прямой обязанностью вашей организации. Прошу в кратчайшие сроки направить комиссию для оценки убытка, понесенного нами в результате протечки крыши. Также необходимо оперативно решить вопрос с компенсацией. Устранение главной проблемы (ремонт крыши) должно быть произведено как можно быстрее.
Если ваша организация откажется принимать вышеуказанные меры или станет имитировать «полезную» деятельность, я буду обращаться в вышестоящие инстанции. В частности, жилищную инспекцию и прокуратуру. В крайнем случае, я готов требовать компенсацию материального и морального ущерба через суд.
Дата. Подпись.
На фото ниже представлен образец написанный потерпевшим в данной ситуации
Что дальше
Требование о ремонте крыши и возмещении убытков можно отправить заказным письмом. Это рискованное решение, так как диспетчер может элементарно не зарегистрировать сообщение. В таких делах коммунальщики проявляют удивительную изворотливость. Надежнее самому нанести визит в контору (лучше с парой жильцов), чтобы зарегистрировать документ и удостоверить это подписями приглашенных «понятых».
Жалобу о протечке крыши обязаны рассмотреть в течение двух недель. После этого начальник присылает комиссию, в состав которой входят члены домкома и работники ЖЭК. Имеет смысл подстраховаться, пригласив соседей в качестве дополнительных наблюдателей. Также не помешает сфотографировать повреждения, и попросить членов комиссии завизировать фото. Специалист составит акт, в котором должны быть указаны все дефекты. На основе этой ведомости будет рассчитываться ремонтная смета. Сразу после этого должна явиться и строительная бригада
К сожалению, ждать возмещения ущерба, как и ремонта крыши, обычно приходится очень долго. Подача аналогичных писем начальнику районного/городского ЖКХ тоже редко дает какой-либо эффект. Если ситуация зашла в тупик, не остается ничего иного, как обращаться в суд. Вероятность того, что вы выиграете дело о протечке крыши, близка к ста процентам, но не спешите радоваться. Эпопея может затянуться надолго. Не поддавайтесь эмоциям и строго придерживайтесь процедуры.
Комментариев пока нет
Перейти к разговоруКомментариев пока нет!
Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.