Офисная мебель на заказ: функциональное зонирование и подбор мебели

Современная офисная мебель на заказ изготавливается с учётом зонирования помещения, поскольку каждая комната в любом офисном помещении несёт определённую функциональную нагрузку и отличается особенностями рабочего процесса. В связи с этим для повышения эффективности труда сотрудников каждое рабочее место, расположенное в соответствующей зоне, требует определённой мебели, разработанной с учётом особенностей рабочего процесса.

Офисная мебель на заказ

Функциональное зонирование офиса

Конечно, не существует похожих офисов. Каждый из них имеет свои отличия, которые связаны не только с планировочным решением помещения, но и с особенностями рабочего процесса. Но в любом случае зонирование офисов будет приблизительно одинаковым.

Так, выделяют следующие функциональные зоны:

  • зона приёмной или ожидания
  • зона для переговоров (это может быть отдельное помещение);
  • кабинет руководителя;
  • зона рядовых офисных работников;
  • комната персонала или помещение для отдыха сотрудников.

Офисная мебель на заказ

Как видите, даже из названия понятно, что каждая зона несёт определённую нагрузку и выполняет свои функции. Поэтому вполне логично, что офисная мебель на заказ будет изготавливаться под каждую зону офиса отдельно. Она может отличаться не только конструктивным исполнением, но цветами и материалами. Давайте рассмотрим каждую функциональную зону и мебель, свойственную ей, отдельно и более подробно.

Зона приёмной

Приёмная зона – это первое, что видит посетитель, попадая в офис. Можно сказать, что именно она является лицом фирмы. Здесь разумно было бы использовать цвета из логотипов компании, если таковые имеются.  Главным элементом этой зоны является стойка. Дизайн этого предмета мебели может поддерживать корпоративный стиль.

Офисная мебель на заказ

Удобство и функциональность стойки во многом зависят от столешницы. Длина столешницы должна быть достаточной для одновременного приёма нескольких посетителей. Если вы предполагаете быстрое развитие своей компании, то стоит предусмотреть модульную стойку, которая благодаря модуль-секциями может увеличиваться или уменьшаться пропорционально объёму посетителей.

Приблизительная высота стойки для приёма посетителей составляет около 110-120 см. И это не случайно. Такая высота удобна и для клиентов, которые могут облокотиться на стойку или подписать нужные бумаги, и для секретаря, который получает чётко ограниченное личное пространство.

Что касается формы и конфигурации стойки, то она может быть любой, исходя из габаритов и формы помещения. Многое в этом вопросе зависит от пожеланий заказчика или задумки дизайнера.

Не менее важно в приёмной место для ожидания. Здесь посетители могут присесть и полистать журналы, выпить чашечку кофе. Здесь уместна мягкая мебель, журнальные столы или стеллажи с корпоративными буклетами. Элегантные кресла или удобные стулья только подчеркнут креативность дизайна.

Комната для переговоров

Офисная мебель на заказ для этой зоны представлена креслами и столами, но шкафы, стеллажи и приставные тумбы здесь будут также уместны. Для более официальных переговоров пригодятся трибуны, подставки и контейнеры. А для проведения общения в неформальной обстановке можно выделить уголок с мягкой мебелью и кофейными столиками.

Офисная мебель на заказ

Основным атрибутом зоны переговоров является стол. В отличие от своих офисных собратьев стол для переговоров не отягощён различными тумбами, полками, выдвижными ящиками. Несущий каркас и столешница – вот его основные элементы. Для концентрации внимания участников переговоров исключаются любые мелкие предметы и детали. Спокойные гладкие поверхности нейтральных оттенков помогают найти компромисс.

Конфигурация стола может быть любой, но самой оптимальной формой, располагающей к сотрудничеству и говорящей о равноправии всех участников, является круг или овал. А вот т-образная форма стола для переговоров подчёркивает авторитет начальника и иерархичность структуры фирмы.

Кабинеты руководителей

Это единственная зона в офисном пространстве, которая своим видом и респектабельностью  подчеркнёт статус руководителя. Здесь уместны более дорогие натуральные материалы, уникальный дизайн. О статусе начальника говорят и размеры мебели, они могут быть несколько больше, чем у рядовых сотрудников.

Офисная мебель на заказ

Более массивная шпонированная столешница будет как нельзя кстати в данном случае. А вот для компаний, деятельность которых связана с высокими технологиями, будет уместна столешница из калёного стекла. Это подчеркнёт открытость и прозрачность политики фирмы.

Офисная мебель на заказ для кабинета руководителя не мыслима без респектабельного кресла, которое по функциональности может несколько уступать креслам рядовых сотрудников. Однако, его размеры и материалы, из которых оно изготовлено, впечатляют.

Зона офисных работников

Эта зона наиболее заполнена, ведь рядовых сотрудников больше, чем начальства. Именно поэтому основными требованиями к мебели в этой зоне будут функциональность, эргономичность и компактность. К материалам для изготовления мебели рядовых сотрудников предъявляются требования практичности, экологической чистоты и доступной цены. Этим требованиям удовлетворяют плиты МДФ, ДСП с покрытием из ламината или меламиновой бумаги.

Офисная мебель на заказ

Столешниц нет нужды делать шириной больше 60 см, как в прошлые десятилетия, когда мониторы были громоздкие.  Последними веяниями моды в области рабочих столов стало использование роликов вместо ножек. Это придаёт мебели мобильность, и вы легко в случае необходимости сможете её передвинуть. Иногда устанавливается только два ролика, иногда все четыре с фиксаторами.

Кресла для рядовых тружеников обладают большим набором функций, чем кресла начальников. Это позволяет адаптировать их под анатомические особенности  каждого сотрудника. Спинка такого стула немного ниже, чем у кресла. Для сидения в основном используется ткань.

ПОДЕЛИТЬСЯ:


Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Комментариев пока нет

Перейти к разговору

Комментариев пока нет!

Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.