Неисправности бензогенератора
Бензогенератор — аппарат, который превращает внутреннюю энергию горения топлива в электрическую. Например такие станции, как Hyundai HHY3000FE, FUBAG BS 1000 i, FUBAG BS 6600 A ES состоят из 2 частей: ДВС (двигатель внутреннего сгорания) и электрогенератора. Принцип работы агрегата: бензиновый (двух или четырехтактный ) мотор вращает вал генератора, который вырабатывает нужный уровень напряжения, проходящее через фильтры. Проще говоря миниэлектростанция. В производстве есть еще и инверторные бензогенераторы, которые различаются присутствием инвертора и блока широтно-импульсной модуляции. Их назначение- это создание стабильного напряжения на выходе генератора.
Ничто не вечно. И ваш генератор тоже, рано или поздно перестанет работать. Давайте рассмотрим возможные причины отказа генератора и способы их устранения. Т.к. аппарат состоит из двух частей, то и советы по ремонту разделим на две части:
1. Неисправности ДВС (Двигателя Внутреннего Сгорания)
К неисправностям можно отнести отсутствие масла, топлива, чистого воздушного фильтра. Это главные элементы хорошей работы, без них многие модели просто не заведутся (сработает защита), глохнут без подачи топлива и кислорода. Поэтому необходимо следить за чистотой сетки топливного фильтра и воздушного фильтра (не должен быть в масле)
Еще одна возможная проблема , отсутствие искры зажигания. Для устранения этой проблемы выкрутите свечу (для этого применить надо специальный ключ), наждачной бумагой и железной щеткой отчистить от нагара, протрите спиртом (бензином) и высушите. Далее надо проверить искру и попробовать завести генератор. Напомним, нагар образуется при подаче не качественного топлива, из-за не полного сгорания топлива.
Также возможна потребуется дополнительная регулировка карбюратора, не еще копоть может возникнуть , когда аппарат работает не на полной мощности. Крупные поломки — неисправности карбюратора, поршневой, регулятора оборотов.
2. Неисправности электрогенератора
Если отсутствует напряжение разберите и осмотрите аппарат, в этом случае может быть все что угодно. Из-за отстутствия контакта, неисправности щеток до выгорания конденсаторов, блоков ШИМ и т.п.Если же обороты мотора постоянны, а напряжение прыгает, то возможно неисправен AVR (регулятор возбуждения). Перед тем как поменять неисправный блок, нужно установить точную причину его выхода из строя.
Проблемы с запуском
При обнаружении признаков неисправности двигателя в первую очередь необходимо найти ее причину и предупредить ее развитие или отрицательное воздействие.
В данном разделе невозможно перечислить все возможные причины трудностейс запуском двигателя, приводятся только самые распространенные.
В общем случае одна неисправность может быть связана с другой, поэтому их необходимо выявлять и устранять вместе, развивая при этом свою наблюдательность и накапливая опыт.
Неисправность |
Возможные причины |
Способ устранения |
|
1 |
Неудовлетворительная работа системы зажигания |
1) Свеча зажигания
|
Отрегулировать зазор Заменить свечу Очистить |
2) Катушка зажигания
|
Заменить Устранить неисправность или заменить |
||
3) Ненормальный воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком |
Отрегулировать зазор |
||
2 |
Неудовлетворительная работа топливной системы |
1) В баке отсутствует топливо |
Заправить топливом |
2) Шланг подачи топлива засорен или пережат |
Прочистить или заменить |
||
3) Попадание воздуха в топливопровод |
Проверить и подтянуть соединения |
||
4) Некачественный бензин или попадание в него воды |
Заменить топливо |
||
5) Карбюратор
|
Отрегулировать Разобрать и прочистить Проверить и отрегулировать |
||
3 |
Неисправность основных узлов двигателя |
1) Недостаточная затяжка болтов крепления головки цилиндра |
Проверить и затянуть |
2) Износ поршня, поршневых колец и/или цилиндра |
Отремонтировать или заменить |
||
3) Неплотный контакт рабочих фасок клапанов и седел |
Произвести ремонт |
||
4) Заедание клапанов |
Произвести ремонт |
||
5) Неправильный зазор клапанов |
Отрегулировать |
||
6) Подсос воздуха через прокладку впускного коллектора |
Затянуть болты или заменить прокладку |
||
7) Подсос воздуха через прокладку карбюратора |
Затянуть болты или заменить прокладку |
||
8) Недостаточная затяжка свечи зажигания |
Затянуть свечу |
Примеры популярных электрогенераторов: Интерскол ЭБ-2500, Wert G3000, DDE GG3300, PATRIOT SRGE 3500, Bort BBG-2500, GENMAC Combiplus 7300RE, RID RS 7000 E, Eisemann P 7401E, Huter DY6500L, Champion GG3300
Двигатель не развивает мощность
Неисправность |
Возможные причины |
Способ устранения |
|
1 |
Недостаточная компрессия |
1) Слабая затяжка свечи зажигания |
Затянуть или заменить прокладку свечи |
2) Неплотность прокладки головки цилиндра |
Затянуть болты крепления головки или заменить прокладку |
||
3) Заедание поршневых колец или их износ |
Заменить кольца |
||
4) Износ поршня или цилиндра |
Отремонтировать или заменить |
||
5) Неправильный контакт рабочих фасок клапана и седла |
Отремонтировать или заменить |
||
6) Заедание штока поршня |
Отремонтировать или заменить |
||
7) Неправильный зазор клапанов |
Отрегулировать |
||
2 |
Неисправности в системе зажигания |
1) Неисправная свеча |
Заменить |
2) Неисправная катушка зажигания |
Заменить |
||
3) Ненормальный воздушный зазор между катушкой зажигания и маховиком |
Отрегулировать |
||
4) Размагничивание магнето |
Заменить |
||
3 |
Неисправности в топливной системе |
1) Засорение карбюратора |
Разобрать и прочистить |
2) Засорение фильтра или шланга |
Прочистить или заменить |
||
3) Попадание воздуха в топливные магистрали |
Проверить и отрегулировать соединения |
||
4) Некачественный бензин или попадание в него воды |
Заменить топливо |
||
4 |
Недостаточный приток воздуха |
1) Засорение воздушного фильтра |
Прочистить или заменить |
2) Неисправность топливной заслонки |
Отремонтировать или заменить |
ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ: 1 2
5 комментариев
Перейти к разговоруСпасибо за информацию. Очень удобно и доступно.
доброе утро.
Новый генератор с автозапуском на 6 квт когда устанавливали все работало и срабатывало, при отключении внешнего питания срабатывал автозапуск. Теперь на даче нет света, а автозапуск не срабатывает в чем причина как Вы думаете? генератору всего два месяца.
Отличная статья Кулибин! У меня бензогенератор, не подскажите почему в картере двигателя бензин в масле?
когда перевозите генератор, да и просто когда он у вас стоит безе работы, закрывайте кран подачи топлива
Я сталкивался с таким дефектом.Порвалась резиновая диафрагма топливного насоса. Бензин попал в масло. Двигатель назывался УД-25.