Раздвижные ворота.

В старых садовых кооперативах с 6…8-соточными наделами в первую очередь обращают на себя внимание необыкновенно узкие проезды и проходы. Ничего удивительного в этом нет: в такой тесноте каждый квадратный метр земли на счету. Поэтому единственный способ сделать более или менее удобный въезд на свой участок — это раздвижные ворота. Ничто другое в таких стеснённых условиях не годится.

Раздвижные ворота

Рис 1: Даже если за ночь выпало довольно много снега, сдвижные ворота легко открываются.

Я всегда был абсолютно уверен в том, что типовые распашные конструкции — это участь миллионов дачников, вынужденных до сих пор жить в жуткой тесноте, поскольку заказать на фирме раздвижные ворота не каждому по карману. Однако моё мнение резко изменилось после того, как мне самому пришлось на заказ изготовить и смонтировать такие ворота одному из членов подобного товарищества. Оказалось, что это совсем не сложно, да и не так уж дорого, как может показаться на первый взгляд. И материалов для сооружения раздвижных ворот требуется совсем немного: три стойки-опоры, направляющая (несущая балка) длиной около 6 м, пара подшипников и, конечно, сами ворота.

В экстренном случае створку ворот можно легко превратить во временный навес.

Рис 2: В экстренном случае створку ворот можно легко превратить во временный навес.

Преимущества же этой конструкции становятся очевидными уже при выборе размеров и способа установки опорных стоек-столбов, которые несут только вертикальную нагрузку независимо от того, открыты ворота или закрыты. Поэтому и сами опорные стойки, и фундаменты для них могут иметь менее внушительные размеры, чем для обычных распашных ворот.

Кроме того, раздвижные ворота намного удобнее в эксплуатации, так как они легко открываются и закрываются в любую погоду — и зимой, и летом. Зимой, например, чтобы открыть ворота, нет необходимости расчищать от снега площадку перед ними, как это приходится делать при наличии традиционных распашных ворот.
Совсем не обязательно устраивать рядом с раздвижными воротами и специальную калитку, поскольку створку ворот можно легко приоткрыть на любую ширину — для прохода с поклажей или без, для грузовой тележки или проезда на велосипеде. Так же легко и просто установить на створку раздвижных ворот надёжные запоры или привод с дистанционным управлением для автоматического открывания и закрывания.

Конструкция раздвижных ворот.

Рис 3: Конструкция раздвижных ворот.

Первое, с чего я советую начать, — определить ширину проёма ворот. Обычно строители при сооружении ограждения из металла (забора) выбирают шаг столбов (расстояние между опорами) в 3,0 м. Поэтому и проём ворот целесообразно сделать шириной 3,0 м.

Опоры-столбы, на которых будут висеть ворота, желательно забетонировать на глубину не менее 1,0 м. Зимой снег вдоль въездной дорожки, перед воротами и на самом участке (во дворе) придётся убирать, поэтому возможны глубокое промерзание грунта и выдавливание опор, если их забетонировать недостаточно глубоко.

Чтобы не занижать проезд, три опоры, на которых будет подвешена створка ворот, должны быть выше столбов ограждения. На верхних концах опор нужно предусмотреть консоли для крепления несущей балки. В любом случае высоту этих опор не стоит делать меньше 2,5 м. Иначе невозможно будет въехать к себе на участок даже на обычном легковом автомобиле, если на крыше у него установлен багажник. На всякий случай несущую балку лучше выполнить съёмной, чтобы при необходимости её можно было быстро убрать, если вдруг потребуется загнать во двор грузовик или спецтехнику.

Длина консолей должна быть немного больше удвоенной толщины ограждения (забора). Учитывать надо и толщину металлического профиля обшивки, и толщину брусьев (лаг), к которым она крепится, и высоту выступающих над обшивкой других деталей и крепежа. Очень важно, чтобы стойки-опоры ворот были установлены не только на одной линии строго параллельно основному забору, но и имели одинаковую высоту — несущая балка должна располагаться строго горизонтально на одном уровне над землёй. Проще всего сначала установить на место одну опору, а остальные вкапывать и бетонировать, ориентируясь на неё по всем параметрам, в том числе и по высоте.

Несущую балку удобнее крепить не снизу, а сверху консолей. Прежде чем устанавливать балку на место, необходимо навесить на неё хотя бы каркас подвижной части ворот — раму со стойками подвеса и опорными роликами. В качестве рамы подвижной части ворот я использовал сваренную из уголков прямоугольную секцию от старого сетчатого забора, предварительно сняв с неё уже ненужную сетку. При наличии электросварки стойки подвеса с роликовыми опорами проще всего сделать, используя стандартные шариковые подшипники. В показанной на фото конструкции мне пришлось изготовить стойки из металлической полосы. Но это не очень удобно, поэтому в дальнейшем вместо полосы я использовал для этих целей металлический уголок. Точно подогнанный по сечению несущей балки вырез на верхнем конце стойки подвеса (как показано на рисунке) не позволяет подшипнику съехать в сторону или перемещаться вдоль балки с перекосом.

Для несущей балки, сечение которой в принципе может быть любой формы, важно лишь, чтобы она выдерживала вес подвижной части ворот и не прогибалась. Я обычно использую балку круглого сечения — двухдюймовую трубу с наружным диаметром 57 мм. Это удобно хотя бы из-за того, что трубу довольно легко нарастить, если не удастся найти заготовку необходимой длины.

Чтобы точно и без излома состыковать по длине два отрезка трубы, понадобится небольшой кусок трубы ближайшего меньшего диаметра, что позволяет детали плотно входить внутрь сращиваемых отрезков. Оба отрезка состыковывают друг с другом, используя кусок трубы меньшего диаметра в качестве направляющей, и аккуратно сваривают по линии стыка. Как правило, соединение с первого раза получается идеально ровным и не требует дополнительной правки. Остаётся только зачистить сварочный шов.

Металлическую обшивку ворот можно крепить непосредственно к раме из стального уголка, но я, как правило, использую промежуточные деревянные брусья (лаги), которые креплю к раме, а уж затем к ним привинчиваю панели обшивки обычными саморезами. К этим промежуточным деревянным брусьям не только легче подгонять и крепить обшивку, но и удобней монтировать различные запоры, фиксаторы и упоры-ограничители.

Варианты исполнения раздвижных ворот могут быть самыми разнообразными. Все эти конструкции автор сфотографировал буквально на одной деревенской улице.

Варианты исполнения раздвижных ворот.

Варианты исполнения раздвижных ворот.

Варианты исполнения раздвижных ворот.

Варианты исполнения раздвижных ворот.

ПОДЕЛИТЬСЯ:


Оставляя комментарий Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Комментариев пока нет

Перейти к разговору

Комментариев пока нет!

Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.