Ведро с сеткой фильтра грубой очистки; малярный лоток; валики; удлинительный шток; набор дляочистки валиков; ветошь; щетка; защитная клейкая лента трех видов; брызгозащитный экран; кисти с синтетической и натуральной щетиной и специнвентарь: губчатая швабра, малярная рукавица и распылитель низкого давления.
Валики типов ВМ и ВП бывают различной ширины (до 300 мм). Комплект валика при покупке может состоять из 2-5 запасных «рубашек». Кроме основных типов, существуют узкие, филеночные валики для нанесения декоративных филенок, окраски переплетов оконных рам. Декоративный вид, окрашиваемой поверхности, скрытие мелких дефектов обеспечивают накатные валики (устройства). Дополнительные приспособления к валикам — это длинная ручка, позволяющая красить в труднодоступных местах, и ванночка (лоток), использование которой сокращает расход краски. Специальный малярный лоток необходим для отжимания излишка краски, набираемой валиком. Отжимают его, прокатывая по сетке,установленной в лотке. Самый производительный инструмент для малярных работ — это краскораспылитель. Им за 1-1,5 минуты можно в один слой окрасить примерно 1 м2 поверхности. В продаже имеются краскораспылители как отечественного производства, так и импортные, предназначенные для распыления и латексных красок, и различных эмалей, красок, лаков. Основные узлы любого краскораспылителя: емкость для краски, электрический компрессор или насос и распыляющая головка. Питаются бытовые распылители от обычной сети напряжением 220 В, потребляемая мощность — 35-150 Вт. Сжатый воздух для распылителя можноподавать и от внешнего компрессора, важно, чтобы создаваемое им давление было не ниже 0,1 МПа, а расход воздуха не менее 2 м3/ч.
Примером простейшего распылителя с выносным компрессором служит насадка-пульвелизатор к бытовому пылесосу. Качество распыления эмульсий и красок в большой степени зависит от их вязкости, определяемой специальном прибором так называемым вискозиметром. Если же вискозиметра в комплекте распылителя не оказалось, то простым способом контроля вязкости является наблюдение за падением капель: капли, падающие с частотой одной капли в секунду, не должны вытягиваться в нитку. Это соответствует вязкости 13… 16 с по вискозиметру.
Кроме перечисленных основных инструментов в малярном деле используют различные вспомогательные приспособления и материалы:
- малярная рукавица для окраски труб и других криволинейных поверхностей;
- брызгозащитный экран, полезный при окраске деревянных деталей;
- отводные линейки для соединения мест, окрашенных в различные цвета;
- защитные клейкие ленты, предохраняющие от загрязнения неокрашиваемые участки.
Технология малярных работ
Вопрос в том, чтобы овладеть теми профессиональными секретами, знание которых позволяет работать быстро и безупречно.
Подготовка краски. Приобретенную в магазине краску чаще всего достаточно слегка размешать. Слейте из банки верхний жидкий слой, перемешайте оставшуюся на дне гущу, залейте предварительно отлитую краску и перемешайте снова. Если краски не одна банка, а несколько, их содержимое может слегка отличится по цвету, особенно если краска из разных партий (номер партии указан на банках). В этом случае добейтесь однородности цвета«боксингом» (перемешивание краски многократным переливанием). Некоторые краски нужно также фильтровать или разжижать (разбавлять).
Боксинг. Вылейте всю краску, предназначенную для работы, в ведро или другую емкость и перемешивайте до тех пор, пока она не станет однородной по консистенции и цвету. Эта процедура устраняет легкие различия ее цветовых тонов в разных банках. Разлейте перемешанную краску по банкам, плотно закройте все банки, кроме первой.
Фильтрование. Тщательно перемешайте краску, подняв гущу со дна каждой банки. Добейтесь того, чтобы комков осталось как можно меньше. Затем сделайте «боксинг», перелив краску в ведро через грубый тканевый (марлевый) фильтр.
При долгом хранении красок (и в меньшей степени эмалей) может произойти расслоение материала. На дне банки появляется плотный осадок, содержащий пигменты и наполнители, над осадком — это слой краски с пониженным количеством пигментов, затем идет слой пленкообразующего и, наконец, на самом верху — это сухая пленка.
После открытия такой банки, аккуратно подрежьте пленку по окружности и полностью удалите ее вместе с желеобразной массой, находящейся под ней. Слой чистого связующего слейте в отдельную емкость, а оставшуюся часть связующего перемешайте с осадком металлической лопаткой-мешалкой, до образования однородной массы. После чего в полученную массу порциями в 3-4 приема добавьте ранее отделенное связующее, тщательно перемешивая массу после каждого добавления. В заключение процедите краску через марлю, после этого она будет готова к применению.
пример работы с кистью
Разбавление. Долгое время хранившуюся краску требуется не только перемешать, но и разбавить до рабочей консистенции. Перемешивая краску, определите, надо ли ее разбавлять. Сделайте несколько пробных мазков размешанной краской, и если кисть оставляет бороздки (штрихи) или краска тянется за валиком, то ее надо разбавить. Добавив в краску либо миллилитров 30 воды (для латексных составов), либо такое же количество разбавителя (для алкидной краски), хорошенько размешайте и еще раз проверьте, как она ложится на стену. Делайте это до тех пор, пока на окрашиваемой поверхности не останется ровная пленка, но будьте внимательны, не сделайте краску слишком жидкой. Если же, несмотря на все ваши усилия, краска все равно не течет или плохо ложится на стену, причиной может быть неверный выбор инструмента или плохая подготовка рабочей поверхности.
Малярные работы кистью. Кистями красят деревянные детали, мебель и поверхности с грубой текстурой, а также
границы участков окрашиваемых валиками стен и потолков кисть равномерно наносит краску и она лучше «управляема». Правда, эти ее достоинства проявляются лишь при верном подборе типа и размера и правильном захвате ручки кисти рукой.
Никогда не используйте плоской кистью (типа КП), ширина которой превышает ширину окрашиваемой поверхности. Попытка использовать боковую сторону кисти приводит к изгибу щетины и утрате формы кисти.
Держать малярную кисть нужно свободно, не зажимая ее в руке. Большой палец должен «подпирать» кисть снизу, а остальные пальцы, лежащие сверху, на-правлять ее движение. Пальцами держат кисть не за рукоятку, а за обжимное кольцо (манжету). Можно, если так удобнее, дерать небольшую отделочную кисть подобно карандашу. В обоих случаях рукоятка инструмента лежит в изгибе между большим и указательным пальцами. Конечно, если кисть большая, можно ухватиться за рукоятку, как за теннисную ракетку.
Как красить кистью. Стены и потолки красят секциями шириной по 1,5-2 м, каждую последующую с нахлестом на предыдущую. Краску на стены наносят вертикальными мазками, на потолки перпендикулярно окну, на деревянные детали — мазками вдоль волокон. Качество работы зависит от выбора кисти, объема краски на ней, количества сделанных мазков и силы нажима на кисть.
Последовательность на несения краски.
1. Погружение кисти в краску. Кисть опускайте в банку вертикально, погружая щетину в краску на одну треть. Вертикальным движением вынимайте кисть и, слегка постучав ей о внутреннюю стенку ведра или банки, удалите излишек краски. Не снимайте излишек краски об обод емкости, так как это влечет за собой износ и кустование щетины, загрязнение обода.
2. Нанесение краски на поверхность. Держа кисть под углом 45° к поверхности, нанесите краску длинным равномерным мазком с перехлестом на предыдущий. При этом окрашиваемой поверхности кисть должна касаться всей щетиной.
3. Растушевывание краски. Теперь равномерно растушуйте краску по окрашиваемому участку, перенося ее с окрашенных мест на неокрашенные длинными равномерными мазками. Сила нажима на кисть должна быть достаточной для того, чтобы щетина размялась, захватывала и переносила частицы краски. Количество движений кистью должно быть минимальным, т.к. в результате многократного разравнивания растворитель из краски улетучивается быстрее, ухудшается ее розлив, а на поверхности остаются штрихи.
4. Лессировка. Закончив мазок, самыми кончиками щетины заведите края окрашенного участка «хвостами». Для этого, заканчивая мазок, плавно отрывайте кисть от поверхности, в результате пленка покрытия становится на краях тонкой и хорошо смешивается со смежными мазками.
Комментариев пока нет
Перейти к разговоруКомментариев пока нет!
Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.