Карпорт — навес для автомобиля

Идея этого сооружения возникла в нашей семье спонтанно. После реконструкции садового домика оставались в большом количестве неизрасходованные материалы. Строители предложили пустить их на какое-нибудь другое полезное дело, например, возвести крытую стоянку для автомобиля — так называемый карпорт. С этим предложением мы, конечно же, согласились. Во-первых, строители обещали сделать всё достаточно быстро, а во-вторых, материалов вполне хватало, и поэтому не было никакой необходимости в разъездах по магазинам и строительным рынкам.

Карпорт

Навес для машины

Раньше на месте навеса была просто утрамбованная грунтовая площадка, куда мы обычно ставили свою машину. После дождя земля там размокала, и со временем даже образовалась колея, а сколько хлопот доставляли испачканная обувь и грязь, неизбежно попадавшая в машину при посадке! Карпорт мы сразу решили соорудить на два автомобиля — на случай приезда гостей, чтобы и их автомобиль не оставался за забором садового участка.

Прежде чем приступать к строительству, пришлось немного благоустроить территорию: вырубить несколько кустов и выровнять землю, чтобы освободить место для двух автомобилей.

Расположение стоек навеса

Рис. 1. Расположение стоек навеса

Затем определились с размерами сооружения. С учётом среднестатистической длины и ширины легкового автомобиля было решено принять размеры забетонированной площадки 9,83×3,76 м (рис. 1). Бетон для отливки пола готовили на месте из смеси цемента марки М400, щебня, гравия и песка. Чтобы обеспечить необходимое качество бетона, для его замеса мы использовали привозную воду, так как наша местная содержит слишком много железа, что могло отрицательно сказаться на схватывании цемента.

Прежде чем отливать бетонную плиту, вдоль длинных сторон будущего навеса установили по 6 металлических столбиков-колонн (квадратного сечения 80×80 мм) высотой 1900 мм с шагом 2000 мм (за исключением двух последних колонн, где из-за ошибочного замера рабочих шаг пришлось сделать равным 950 мм). Таким образом, под наш навес мог поместиться любой легковой автомобиль и даже среднего размера внедорожник.

Затем по периметру подготовленной и выровненной по уровню площадки установили опалубку из досок и залили её бетоном. Толщина бетонной плиты по нашим расчётам должна была быть равной не менее 100 мм (рис. 2). В течение недели, пока бетон набирал прочность, поверхность площадки увлажняли, регулярно поливая водой, чтобы отлитая плита не пересыхала и не растрескивалась.

Устройство карпорта

Рис. 2. Устройство карпорта

Кровлю навеса решили делать из того же материала, каким крыли крышу дома во время его реконструкции. Для этого использовали оставшуюся в избытке металлочерепицу, окрашенную в бордовый цвет.

Основание для крыши навеса собирали из бруса сечением 100×100 мм. Сначала установили поперечные балки, связав ими верхушки двух соседних колонн по ширине навеса. Балки с колоннами соединяли стальными уголками на шурупах. Сверху на концы поперечных балок уложили продольные балки (также из бруса 100×100 мм) и прибили их гвоздями (см. рис. 2).

После установки продольных и поперечных несущих балок надо было собрать каркас двухскатной крыши. Стропила, которые формируют скаты крыши, мы сделали из остатков доски сечением 50×150 мм.

Несущие балки крыши прикреплены к стойкам-колоннам с помощью металлических уголков

Несущие балки крыши прикреплены к стойкам-колоннам с помощью металлических уголков

Стропила, которые формируют скаты крыши, мы сделали из досок сечением 50х 150 мм

Стропила, которые формируют скаты крыши, мы сделали из досок сечением 50х 150 мм

Оба фронтона гаража-навеса обшиты вагонкой

Оба фронтона гаража-навеса обшиты вагонкой

Свободное пространство под крышей навеса мы используем для хранения длинномерных стройматериалов

Свободное пространство под крышей навеса мы используем для хранения длинномерных стройматериалов

пластиковые водосточные желоба

пластиковые водосточные желоба

Для сбора и отвода дождевой воды вдоль всего правого ската установили пластиковые водосточные желоба

В районе конька стропильные балки соединяли внакладку и сколачивали гвоздями. А нижние концы стропил, предварительно сделав соответствующие вырезы, крепили шурупами к продольным балкам с помощью металлических уголков.

Поскольку досок сечением 50×150 мм оставалось не так уж много, стропила установили с шагом, равным шагу установки столбиков-колонн (то есть 2000 мм и 950 мм). Но так как ширина пролёта не очень большая (всего около 3,0 м) мы сочли, что несущей способности такой стропильной конструкции будет вполне достаточно, Однако на всякий случай, чтобы увеличить жёсткость конструкции, по центру стропильных ферм предусмотрели дополнительные вертикальные стойки-распорки.

Из этих же соображений обрешётку для настила металлочерепицы тоже сделали более прочной, чем обычно, — из досок сечением 40×100 мм. Листы металлочерепицы к доскам обрешётки крепили шурупами, а стык на самом верху в районе конька накрыли специальным коньковым профилем.

Чтобы придать нашему карпорту законченный и опрятный вид, рабочие зашили вагонкой оба торцевых фронтона. Доски обшивки прибивали непосредственно к поперечным несущим балкам и крайним стропилам.

Конструкция навеса позволяет использовать его в качестве хранилища практически для любых длинномерных строительных материалов и заготовок. Причём в любое время года все находящиеся здесь материалы надёжно укрыты от любых погодных воздействий, никому не мешают и совершенно незаметны со стороны.

После завершения монтажа всех конструкций и устройства кровли мы покрасили атмосферостойкой краской зелёного цвета металлические детали и столбики-колонны, чтобы защитить их от коррозии, Деревянные детали покрыли олифой, но только с наружной стороны. На большее остатков олифы не хватило. Однако в самое ближайшее время мы планируем завершить эту работу и довести дело с покраской до конца.

Чтобы защитить наш бетонный пол от разрушения стекающей с крыши дождевой водой, вдоль всего правого ската установили пластиковые водосточные желоба. Поддерживающие их кронштейны прикрепили шурупами к свесам стропильных балок. Желоба проложили с небольшим уклоном в сторону въездных ворот, где в самой последней секции смонтировали водосточную трубу. Её свободный конец отвели в сторону, а в качестве подпорки для него использовали вкопанную в землю лёгкую пластиковую трубку. Вся конструкция для отвода дождевой воды получилась съёмной и разборной. При необходимости водосток можно быстро очистить от опавшей листвы и другого мусора, а в случае поломки также быстро заменить повреждённые секции.

Чтобы обеспечить удобный заезд на участок и в гараж, со стороны въездных ворот уложили несколько больших тротуарных плиток с уклоном в сторону ворот

Чтобы обеспечить удобный заезд на участок и в гараж, со стороны въездных ворот уложили несколько больших тротуарных плиток с уклоном в сторону ворот

Чтобы обеспечить удобный заезд на участок и в гараж, со стороны въездных ворот мы уложили несколько больших тротуарных плиток с уклоном в сторону ворот. Теперь наш карпорт был полностью готов. Единственное, о чём мы забыли, — это о защите от возможных ударов о несущие колонны дверей автомобиля при их открывании. Скорее всего придётся наклеить на колонны мягкие поролоновые и пенопластовые панели,чтобы смягчить случайные удары двери автомобиля и не допустить появления на них вмятин. И заняться этим надо будет в самое ближайшее время.


ПОДЕЛИТЬСЯ:

Комментариев пока нет

Перейти к разговору

Комментариев пока нет!

Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.

Ваши данные будут в безопасности!Ваш адрес электронной почты не будет опубликован. Также другие данные не будут переданы третьим лицам.