Электрический компрессор
Для сельского жителя иметь хороший компрессор, сделанный своими руками в личном пользовании — большой плюс. Без работы вы точно не останетесь: можно заняться сваркой, кузнечным делом, колеса подкачать. Как говорится, и помощник, и «кормилец».
Предлагаемый агрегат (фото 1-3) отличается быстротой и мощностью: давления в 10 Атм он достигает буквально за несколько минут. Такого результата я добился, подбирая соотношение диаметров шкивов. Как известно, чем выше обороты, тем быстрее получаем максимальную мощность. С большим шкивом мотору легче, зато давление поднимается медленней.
При изготовлении я использовал следующие готовые узлы:
— э/д — 2,2 кВт, 1400 об./мин.;
— компрессор — от автомобиля ЗИЛ-130 (можно с трактора Т-150 или «КамАЗа»);
— ресивер — от газовой установки для легковушки;
— пусковой автомат на 220/380 В;
— воздухозаборник — от мопеда «Рига-12»;
— датчик давления со шкалой 0-10 Атм.
Как видно на снимках, всё оборудование смонтировано сверху — закреплено на отрезках швеллера, приваренных к корпусу ресивера.
Для удобства транспортировки к баллону приварены 4 ручки. Снизу расположены перемычки на колесиках, позволяющие подкатывать компрессор к месту работы.
Важно! Перед началом работы в картер заливаю 200-250 г автомобильного масла.
Для тех, кто заинтересуется конструкцией компрессора, привожу основные размеры (см. рис.).
Совет. В предложенной комплектации компрессор подключается к трехфазной сети на 380 В. При использовании сетевого напряжения 220 В дополнительно нужно ставить пусковое реле или конденсаторы.
Комментариев пока нет
Перейти к разговоруКомментариев пока нет!
Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.