Дизель электростанции — основные виды и классификация
Дизельные электростанции представляют собой систему, состоящую из динамо-машины, генерирующей электрический ток, и двигателя внутреннего сгорания на дизельном топливе, который вращает её вал.
Общая схема устройства дизельных электростанций
Рис. 1. Схема устройства дизельной электростанции. Условные обозначения: 1- дизельный двигатель, четырехтактный, с одним или несколькими цилиндрами. В общем корпусе с дизелем находиться стартовый электродвигатель постоянного тока для запуска и система подачи масла. 2 — асинхронный или синхронный генератор переменного тока. 3 — прочная рама из толстостенного металлического профиля, к которой крепятся все компоненты дизель — генератора. Дизель и электрогенератор устанавливаются на специальные пружинные амортизаторы, гасящие вибрацию и снижающие шум. 4 — блок управления, 5 — топливный бак. 6 — аккумулятор для запуска дизеля. 7- вентилятор воздушного охлаждения, как вариант, может быть установлено водяное охлаждение. 8 — выхлопная труба с глушителем. 9 — демпфирующая муфта, соединяющая дизельный двигатель и электрогенератор.
Классификация дизель — генераторов по мощности:
- Малой мощности, от 500 Вт до 5-10 кВт.
- Средней мощности, от 10 до 80-100 кВт.
- Большой мощности, от 100 до 400-1200 кВт.
Вырабатываемый электрический ток может однофазным — 220 В, или трехфазным — 380 В.
Различают дизель электрические генераторы и по конструктивному исполнению: открытого и закрытого типа, причем корпус может иметь особенности и быть всепогодным со звукоизоляцией.
Рис. 2. Классический пример дизель электростанции малой мощности: вес с полным баком 57 кг, мощность 2,2 кВт, напряжение 220 вольт, 4-х тактный одноцилиндровый двигатель.
Небольшие дизель генераторы или мини электростанции, рассчитаны на обеспечение электричеством одного или нескольких маломощных потребителей.
Особенности:
- компактная конструкция;
- небольшой вес 40-60 кг;
- воздушное охлаждение;
- ручной старт двигателя;
- среднее время работы до 10 часов;
- однофазный переменный ток — 220 В.
Электрогенераторы средней мощности — рассчитаны на обслуживание достаточно энергоемких потребителей: полуавтоматические сварочные аппараты, бетономешалки, грузоподъемные машины и механизмы и тому подобное.
Рис. 3. Дизельная электростанция фирмы GESAN, выполненная в виде прицепа, защищена всепогодным корпусом.
Особенности:
- мощный дизель;
- вес установки до двух тонн;
- водяное охлаждение;
- электрический старт дизеля;
- продолжительное время работы без остановки;
- всепогодный корпус со звукоизоляцией;
- конструктивное исполнение на колесном шасси, реже без колес;
- блок автоматического запуска;
- длительное время работы без остановки (несколько суток);
- качественный трехфазный ток напряжением 400 В.
Рис. 4. Дизель — генератор с водяным охлаждением, может работать сутками без остановки. Конструктивное исполнение предусматривает низкую мобильность. Требует специально подготовленного помещения, устанавливается на длительное время. Имеет специальную автоматику и может использоваться как аварийный генератор.
Дизель электростанции большой мощности — рассчитаны на обеспечение электроэнергией больниц, крупных стройплощадок и даже небольшого поселка. Они выполнены конструктивно для стационарной установки, очень редко для установки на шасси автоприцепов или мощных тягачей. По своей комплектации они схожи с дизель — генераторами средней мощности, отличаются лишь более мощными дизелями и соответственно большей массой.
Рис. 5. Мощная дизельная электростанция немецкой фирмы VMtec, английский 8-ми цилиндровый 4-х тактный дизель с турбонадувом, трехфазный переменный ток мощностью 800 кВт, автоматика резервного включения, дистанционное управление и контроль компьютером, автоматическая сигнализация контроля топлива, масла и охлаждающей жидкости. Автоматическая дозаправка топливом из резервного бака. Отдельный зарядный генератор аккумулятора автоматических сервисных систем.
Современные дизель электростанции готовы обеспечить автономным электропитанием различные группы потребителей: от частных лиц и небольших строительно-ремонтных бригад до крупных объектов социального и промышленного назначения.
Комментариев пока нет
Перейти к разговоруКомментариев пока нет!
Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.