Автозапуск генератора
Уверенный автозапуск генератора (дизельного и бензинового) и его следующая надежная работа — все это очень сложная задача для инженера. Она требует как технического сопряжения условий и нюансов работы конкретного аппарата с местом его использования, но и установки оборудования дополнительной поддержки бесперебойного использования генератора и его защиты от всевозможных неполадок.
Генератор с блоком автозапуска сам по себе не является окончательной конструкцией, которую можно применить в организации бесперебойного снабжения энергией на производстве или в загородном доме. Основная задача не в том чтобы купить генератор с блоком автозапуска, а в том чтобы обеспечить необходимые условия для надежной работы.
При разработке и решении задач автозапуска и остановки дизельных и бензиновых генераторов (особенно воздушного охлаждения) нужно иметь в виду, что гарантированный автоматический запуск генератора зависит от следующих условий:
- Карбюратор. Вернее качество его изготовления. Как правило, производители бензиновых генераторов устанавливают карбюраторы однокамерной упрощенной конструкции, у которых есть следующие недостатки: непостоянство уровня топлива, заедание или зависание иглы, перелив карбюратора, из-за чего падает надежность автоматического запуска генератора, особенно если качество топлива низкое. Возможность установки более качественных генераторов (к примеру Solex и Weber) производителями не рассматривается. Видимо из-за значительного удорожания аппарата.
- Алгоритм работы заслонки карбюратора. Обычно в системах автоматического запуска генератора этот алгоритм упрощен и не зависит от внешних воздействий: влажности, температуры и т.п. Кстати во встроенных заводских системах алгоритм менять нельзя, а в системах иных производителей не все параметры можно корректировать переключателями, но это едва ли можно будет назвать автоматическим запуском, т.к. параметры нужно будет корректировать вновь, в случае изменения внешних условий
- Залитые свечи. В одноцилиндровом двигателе генератора, в случае залива свечи при первом автоматическом запуске, последующие попытки обречены на неудачу
- Непрогретый двигатель. При отрицательных температурах запуск ДВС затруднителен. Не рекомендуется давать номинальную и тем более максимальную нагрузку, без прогрева ДВС в течении 15-60 секунд.
- Влагостойкость. При прохождении температуры окружающей среды через отметку «0» образуется конденсат на высоковольтных проводах, из-за чего происходят сбои и потеря искры на свечах.
- Топливо и сезонность. Особенно чувствительны дизельные двигатели, потому что в залитом еще летом топливе, при отрицательной температуре образуется парафин, из-за которого забивается топливный фильтр и форсунки. В связи с чем двигатель не запускается
Все эти проблемы не могут быть устранены автоматически или учтены какой-нибудь системой автоматического запуска генератора, в любом случае необходимо вмешательство пользователя. Поэтому говорить о гарантированном автозапуске генератора не приходится.
Для того чтобы гарантировать автозапуск генератора, нужно устранить все эти возможные проблемы, и необходимо создать условия для нормальной работы генератора после его запуска. Также нужно достигнуть экологического и акустического комфорта для окружающих.
Вот не сколько важных моментов:
- Для генератора с воздушным охлаждением необходимо обеспечить отвод тепла, с целью избежать клина двигателя от перегрева. Не стоит забывать что вентилятор применяемый для отвода тепла, также питается от генератора.
- Для поступления необходимого объема свежего воздуха для работы и охлаждения генератора необходимо установить автоматизированные жалюзи с электроприводом
- Обязательная подзарядка аккумуляторов стартера
- Установка автоматического пожаротушения, термостабилизации генератора и помещения, «тихих глушителей», кожухов шумозащиты, систем освещения и т.п.
Комментариев пока нет
Перейти к разговоруКомментариев пока нет!
Вы должны быть избранным, чтобы начать разговор.